mc-leo (mc_leo) wrote,
mc-leo
mc_leo

Categories:

Реквием Большому театру

Итак, после уже многократно обсужденной (и осужденной) постановки Мити Чернякова "Руслан и Людмила" (не путать с одноименной оперой М.И.Глинки) сцену вновь открытого БТ отдали на вечер одному из действительно лучших оперных театров.
В белом фойе ощутимо пахло дымом, а двери в Бетховенский зал были заперты. В этой связи у меня возник вопрос: который из Бетховенских залов горел: Бывший в бельэтаже или нынешний в подвале?

В императорском фойе - выставка театральных костюмов

По слухам, выставка костюмов БТ, которую в последнюю неделю здесь демонстировали, переехала в Ла Скала, где пробудет до конца года, а мы до конца года будем любоваться итальянскими шедеврами. поэтому выкладываю только одну фотографию в надежде, что все еще смогут сами посмотреть.

В буфете наблюдалась разогревающаяся группа итальянских духовых, которые на радость публике с удовольствием фоторафировались со всеми желающими. В турецких отелях фото с обезьянкой, а в Большом - с итальянскими трубачами


В ложе сзади меня сидели две девицы, которые сначала громко сообщили, что они "работают в Большом театре", и пропуска им вчера выписал "лично Юра" (насколько я поняла, речь идет о главном администраторе Большого - Юрии Шумилине), а потом одна другой долго и громко рассказывала о нововведениях в зрительном зале, не отвлекаясь на такую мелочь, как. собственно, оркестр под управлением Баребойма.
Пользуясь случаем, хотелось бы обратиться к администрации БТ и "лично к Юре":
Дорогой Юра! Всем известна твоя доброта и безотказность (это я не иронизирую). Но, пожалуйста, когда выдаешь пропуска "работникам театра", инструктируй их, о чем можно рассказывать в зале, а о чем лучше промолчать. Разумеется, будет неплохо, если все узнают, что "вон то, что сзади за лавками (хоровыми станками - прим. MC-LEO) - это акустическая раковина", сделанная из специального резонансного дерева и что на ее доставку в театр потребовалась неделя "не дай Бог хоть одна дощечка сломается". Но сообщать всему ярусу, что "вон видишь там и там - это ПОДЗВУЧКА, ЧТОБЫ БЫЛО СЛЫШНО, ЧЕГО ПОЮТ" совершенно ни к чему, особенно в свете выступлений руководства театра на тему "гениальной акустики зала".

Теперь о самом концерте.
Я давно не слышала, чтобы оркестр играл. как единый организм, повинуясь не только мановению руки, но каждому вздоху дирижера. Я давно не слышала хора, умеющего бесшумно сесть или встать, чтобы не прерывать музыкальное действие и звучать слаженно, оттеняя музыкальные краски солистов. К солистам были некоторые претензии (особенно к тенору, нещадно форсирующему звук на верхах и потому звучащему весьма надсадно). Конечно, было бы несправедливо ругать баса, оттарабанившего подряд несколько черняковских спектаклей и его изнемогающее от усталости горло. Хотя еще Г.П.Вишневская говорила, что для хорошего звука певец должен молчать 2-3 дня до и после спектакля, так что если по гамбургскому счету - сам виноват. Больше всего мне понравилось меццо - глубокое, с округлым звуком.

Это мог бы быть потрясающий концерт, если бы оркестру (пусть с помощью подзвучки) удалось наполнить зал. Однако "гениальная акустика" новодельного БТ не позволила. Так говорили люди, сидевшие на 2 и 4 яруса, так же слышала я на своем первом. Звуки сливались в монофоническое плоское звучание, которое при крещендо создавало эффект какофонии и полного отсутствия музыки вообще. Положение не спасла даже группа духовых, работавшая с 4 яруса (те самые мальчики из буфета) - не было "переклички", ансамбля, "эффекта стерео", если хотите. Т.е. я понимала, что и оркестр и хор работают великолепно, но они НЕ ЗВУЧАЛИ в зале, и это было ужасно. Как будто слушаешь превосходную музыку в плохой записи. Это был истинный плач по ушедшему от нас Большому театру.




Subscribe

  • Размышлизмы

    Недавно беседовала с одним артистом балета и вдруг услышала фразу: - С этого ракурса меня нельзя смотреть... Вот теперь думаю: а что сделать…

  • (no subject)

    Не знаю как, но пароль набрался автоматически - пальцы помнят, оказывается. Кажется, я снова в строю, товарищи жж-шники

  • Интервью

    Муж Светланы Лунькиной Владислав Москалёв дал интервью канадской "Экспресс-газете". Привожу целиком.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Размышлизмы

    Недавно беседовала с одним артистом балета и вдруг услышала фразу: - С этого ракурса меня нельзя смотреть... Вот теперь думаю: а что сделать…

  • (no subject)

    Не знаю как, но пароль набрался автоматически - пальцы помнят, оказывается. Кажется, я снова в строю, товарищи жж-шники

  • Интервью

    Муж Светланы Лунькиной Владислав Москалёв дал интервью канадской "Экспресс-газете". Привожу целиком.…