mc-leo (mc_leo) wrote,
mc-leo
mc_leo

Categories:

Драгоценности. Генералка.

Итак на официальный премьерный вечер был заявлен "молодежный состав". Тратить на это вечер было лениво, поэтому ограничилась прогоном.



Изумруды. Образцова-Лантратов, Тихомирова-Волчков. Па-де труа: Париенко-Туразашвили-Цвирко.

Оформление задника очень напоминает бассейн советских времен. Именно там обычно использовали прозрачную плитку для оформления стен, сочетая ее с обычным кафелем. Правда, в бассейне плитка обычно или прозрачного или сине-голубого цвета. Так вот, задник Изумрудов состоял из перемежающихся вертикальных полос серо-глинистого цвета и таких вот плиток, только изумрудных. Плиточных полос было 4. Примерно на расстоянии метра впереди задника висели вертикальные блестящие нити (или пруты), похожие на елочный дождик и создающие впечатление бассейна в новогодние праздники. Кулисы (такого же глиняно-серого цвета) были подхвачены серебристыми шнурами, с кистями и огромными изумрудными аграфами.

Образцова. К концу спекталя я твердо поняла, что в моем лексиконе навсегда пропишется шифринское "Женя-Криворучко" - это про Образцову. Жилистые коряжки с полным отстутствием кистей и короткими толстенькими пальцами руками балерины названы быть не могут по определению. Понятие "образ отсутствует, как класс, хотя миниатюрная хрупкая Женечка прелестно смотрелась на фон высокого атлетичного партнера. жаль, что "смотреться" и "танцевать" - не одно и то же.

Лантратов. Ему очень идет костюм, созданный к этому спектаклю. При его росте и сложении великолепно смотрятся белое трико и колет, расшитый блестками так, что глаза слепит. Технически все сделал, допрыгал и докрутил, был галантен с дамой, но мне все-таки показалось, что танцевать этот балет ему рановато, поскольку романтичность и трепетность музыки Габриэля Форе диссонирует с холодной техничностью Влада. Впрочем, все это сугубое ИМХО.

Волчков... даже не верится, что именно этот танцовщик произвел на меня такое глубокое впечатление буквально полторы недели назадв РиДж. Не думает, не чувствует.... очень надеюсь, что это временно (все-таки даже не премьера) Но что-то из серии "страсть я вечером дам"

В падетруа вместо Овчаренко влетел Цвирко. Очень люблю этого мальчишку, потому честно говорю, что в моей оценке его объективности искать не стоит. Игорек, как всегда эмоционален, как всегда не скучен на сцене, даже когда просто стоит на месте, как всегда прекрасно "подает" своих девочек...вот только девочки для него оказались крупноваты. В смысле, высоковаты :) В результате в какой-то момент чуть не сбили корону с Тихомировой.

Ну, и единственный человек, "пробивший" меня в Изумрудах, и откровенно понравившийся.... была Тихомирова (спасибо ее педагогу - Н.Грачевой) Длинные руки, музыкальная работа ног... вот только с лицом что-то надо делать - такое зверское выражение лица может испугать кого угодно, а не только зрителей и партнеров. Но в целом, именно Аня вчера спасала Изумруды, сочетая большой балетный стиль с изысканностью хореографии Баланчина.





Рубины. Шипулина, Крысанова-Лопатин

Оформление - примерно такое же, как на Изумрудах, поменялся только цвет плиточных полос и их количество (было 4 стало 5). Ну, и разумеется, аграфы на кулисах стали красными.
Костюмы, по сравнению с Изумрудами, выглядели дешево, а планка на рубашках у мальчиков вызывала прямые ассоциации с русскими косоворотками (вот только была не сбоку, а посередине, как у рубашек-поло).

Танцевали очень неплохо. Во всяком случае веколепная царственная Шипулина выдала характер жесткий, но женственный, а местами зловещий - сообразно музыке Стравинского. Катечка, искреннее браво!

Пара Лопатин-Крысанова честно пытались изобразить эдаких "зажигалок" и расшевелить зал. Вот только "Бродвей" у них не получился. Это было похоже даже не на "Брайтон-бич", а, скорее, на какой-то провинциальный российский ресторанчик, лабающий "под Америку". Кроме того, поскольку Слава на полголовы ниже Кати (Крысановой), он смотрелся неуклюжим и кургузым. Сразу обращало на себя внимание раннее облысение, что совершенно разрушало образ "рубиновой молодости".

Честно говоря, ребят было откровенно жалко, но мое восприятие навсегда "испорчено" великолепным дуэтом Вишнева-Цискаридзе, поэтому все, что не дотягивает до уровня "Дина-Коля" сложно воспринимать всерьез. Катя, Слава, простите меня, пожалуйста. Катя Шипулина, еще раз БРАВО!!!!





Бриллианты. Смирнова-Чудин
А на Бриллиантах чуть не случился конфуз)))) Такого со мной не случалось с той давней поры, когда я смотрела Жизель с Гудановым после бессонной ночи.  Я.... ЧУТЬ НЕ УСНУЛА на адажио. И это при том, что и девочка Смирнова была с красивыми линиями, и делали, вроде, все по тексту... но это было настолько НЕВЫНОСИМО СКУЧНО, что глаза сами закрывались.
При этом надо отдать должное Чудину, который при почти полном отсутствии прыжка, например, все-таки аккуратно скрутил гран-пируэт и даже красиво из него вышел. Он почти аккуратно приземлялся в пятую после прыжков... Но таких вот чудиных у нас полный кордебалет.
Смирнова - хорошая девочка, но ей еще категорически рано танцевать партии, сочиненные для ПРИМЫ. Для того, чтобы танцевать бриллианты нужна внутренняя эмоциональная и духовная наполненность плюс - хорошая выучка и музыкальность. Ничто из перечисленного  у девочки пока не присутствует. Может быть когда-нибудь оно придет, во всяком случае, я очень надеюсь на это, но сейчас...РАНО

Кроме того, пара солистов совершенно не представляла, что ей делать с огромным пространством сцены БТ, из-за чего сцена казалась совершенно пустой до тех пор, пока не выходила восьмерка корифеев. Вот на этой-то восьмерке глаз и отдыхал. Очень хороши были Гребенщикова с Родькиным, Воронцова с Ефимовым, Окунева. Детки продемонстировали точное попадание в имперский стиль, в характер, в настроение. Просто умнички!!!

Оформление тоже было весьма удачным. Синий однотонный задник со "звездной" россыпью и искрящиеся костюмы. Хотя, надо признаться, очень напоминало московскую постановку "Симфонии до-мажор", с той лишь разницей, что костюмы у мальчиков были белыми.





Ну, и в конце - пара цитат.
Мой спутник (професиональный балетовед, в отличие от большинства пишдам, гордо называющих себя "критиками") сказал после спектакля:
- Если бы Филин был умным, он попросил бы станцевать премьеру Галю Степаненко. На сегодняшний день это единственная в театре действующая балерина.

Другой, еще более профессиональный и еще более уважаемый мной человек заметил:
- В отсутствие Захаровой в Бриллиантах должна была выйти Маша Александрова.

И знаете, оба они правы. Хотя я и не люблю ни Захарову, ни Александрову, но перечисленные три балерины могли обеспечить спектаклю тот шик и музыкальность, который и закладывал в него автор. Вместо этого мы имеем очередные "вольные упражнения на тему". Грустно, ребятки.



Фоток и видео нет. Очень надеюсь, что Дольчев с премьеры принесет в клювике)))

Subscribe

  • Размышлизмы

    Недавно беседовала с одним артистом балета и вдруг услышала фразу: - С этого ракурса меня нельзя смотреть... Вот теперь думаю: а что сделать…

  • (no subject)

    Не знаю как, но пароль набрался автоматически - пальцы помнят, оказывается. Кажется, я снова в строю, товарищи жж-шники

  • Интервью

    Муж Светланы Лунькиной Владислав Москалёв дал интервью канадской "Экспресс-газете". Привожу целиком.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Размышлизмы

    Недавно беседовала с одним артистом балета и вдруг услышала фразу: - С этого ракурса меня нельзя смотреть... Вот теперь думаю: а что сделать…

  • (no subject)

    Не знаю как, но пароль набрался автоматически - пальцы помнят, оказывается. Кажется, я снова в строю, товарищи жж-шники

  • Интервью

    Муж Светланы Лунькиной Владислав Москалёв дал интервью канадской "Экспресс-газете". Привожу целиком.…