mc-leo (mc_leo) wrote,
mc-leo
mc_leo

Category:

Открытие оперного сезона

Травиатта (Шагимуратора, Долгов, Ладюк)

Попробую собрать впечатления воедино, поэтому прошу не ругаться, если длинно получится. Давно об опере не писала, а уж об опере БТ и подавно. Кстати, если кому-то покажется, что я ругаю спектакль или артистов - это только кажется, потому что в целом от спектакля я получила удовольствие. Но по порядку.



Режиссерская трактовка Франчески Замбелло мне кажется не бесспорной. С одной стороны, перенос действия на 50 лет вперед (начало ХХ века) немножко настораживает, но сделано это довольно аккуратно, от сюжета не отвлекает и в целом воспринимается. Вот только ботинки на липучках (Альфред) тогда изобретены еще не были, а юноши из хороших семей (Альфред же) не носили дома жилет, застегнутый только на одну верхнюю(!) пуговицу. Вообще исполнитель роли Альфреда вызывает ИМХО самые большие нарекания, как в вокальном, так и в актерском исполнении.

Первый акт, как ни странно, был самым слабым в музыкальном отношении. Возможно это было вызвано темпами, которые задал дирижер, и которые не слишком были удобны певцам. Во всяком случае неоднократно и хор и (о, ужас!) Виолетта расходились с оркестром или не успевали за ним. Второй музыкальной же проблемой было то, что артисты по-видимому, вышли на сцену как следует не распевшись. И, если неуверенное звучание Шагимуратовой можно объяснить перенесенной болезнью (как мне сказали, она еще позавчера не думала, что сможет выйти на сцену), то всем остальным (а особенно Альфреду) должно быть стыдно так халтурно выходить на сцену. в результате Застольную самым позорным образом запороли. Правда на этом музыкальные ляпы закончились и дальше спектакль шел по нарастающей (за исключением Альфреда).

Маленькое отступление. Поскольку Альфред совершенно не воспитан, не умеет держать себя на сцене, позволяет себе петь Верди открытым звуком я, если позволите, больше о нем постараюсь не упоминать. Это было единственное постоянно действующее темное пятно в сегодняшнем спектакле.

Вторая сцена, исполненная Альбиной вызвала закономерные "Браво". И Ah! fors'è lui и Sempre libera сделаны превосходным чистым звуком, с нежнейшими переходами и переливами. В какой-то момент я поймала себя на мысли, что слушаю "всем телом" (есть у меня такой термин, когда музыка впитывается каждой клеточкой и голову совершенно уносит).
Во втором акте появился вопрос: а почему Виолетта в присутствии Жермона ходит в распахнутом халате? Но это скорее вопрос к постановщице, чем к певице.
Последний акт Альбина спела и сыграла просто гениально. Голос летел свободно, ярко окрашенный, передающий все нюансы эмоций.

Василий Ладюк провел свою партию уверенно, спокойно, даже властно. Высокопрофессиональное владение голосом заставляло восхищаться его мастерством певца, но мне несколько не хватало эмоций в его исполнении - показалось чуть холодновато. За исключением первого диалога с Виолеттой, когда Жермон то зарывался лицом в ее волосы, то совсем не по-отечески приобнимал за талию а в голос переходил в весьма сексуальный грудной тембр. Звучит роскошно, но уместно ли? :)

В общем и целом, премьера удалась. Спасибо всем артистам за доставленную радость!

P.S. Вот только я хочу посмотреть в глаза родным и близким Альбины. За последние 30 лет это первый раз, когда Виолетта ЕДИНСТВЕННАЯ осталась без цветов на поклонах.


Subscribe

  • Размышлизмы

    Недавно беседовала с одним артистом балета и вдруг услышала фразу: - С этого ракурса меня нельзя смотреть... Вот теперь думаю: а что сделать…

  • (no subject)

    Не знаю как, но пароль набрался автоматически - пальцы помнят, оказывается. Кажется, я снова в строю, товарищи жж-шники

  • Интервью

    Муж Светланы Лунькиной Владислав Москалёв дал интервью канадской "Экспресс-газете". Привожу целиком.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments